Статьи

Зачем нужно менять масло в АКПП?!

Зачем нужно менять масло в КПП?!


На сегодняшний день, на вопрос "Нужно ли менять трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля?" можно ответить однозначно!

Масло в АКПП менять нужно, если владелец автомобиля заинтересован в длительном ресурсе коробки передач и планирует использоваться автомобиль с исправной АКПП в период после окончания официальной заводской гарантии.

Не смотря на то, что современное полусинтетическое трансмиссионное масло или синтетическое трансмиссионное масло служат дольше, чем моторное масло автомобиля, его ресурс также ограничен.

Так как масло в АКПП нагревается, а иногда очень и очень значительно, оно теряет свои свойства со временем. Кроме этого, масло загрязняется продуктами износа АКПП, так как механические процессы, происходящие в коробке, никто не отменял.

Актуальные современные АКПП, зачастую, более сложны, чем прошлые версии, а значит в них увеличивается количество сопрягаемых поверхностей, испытывающие нагрузки трения и кручения. Результат этих нагрузок — остатки фрикционного материала, металлическая пыль, которые попадают в смазку.

Как известно, в автомате установлены магниты и фильтры АКПП (наружные, внутренние). Магниты отлавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения.

Разумеется, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата.

Таким образом, мы наблюдаем замкнутый круг, то есть, чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки. А если учесть, что фильтры могут частично выйти из строя, возможен перегрев АКПП в сложных или неправильных условиях эксплуатации, то важность обслуживания АКПП становится все более важным.

Вывод: Менять масло в АКПП нужно обязательно!

Советы по замене масла АКПП


Так как АКПП зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в коробке должна производиться регулярно.

  • Независимо от того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 40-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.).
  • А если авто часто простаивает на светофорах, климат в регионе отличается холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто, авто часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять с более короткой периодичностью.

Если появились даже малейшие рывки, толчки или пробуксовки АКПП, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат. Лучше всего не доводить ситуацию до такого.

  • Что касается самой процедуры замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью. Замена может осуществляться с заменой фильтра АКПП или без неё.
  • Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).
  • Также фильтр АКПП на некоторых моделях автомобилей можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания. Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП.
  • Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.
  • Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. В некоторых коробках есть специальный масляный щуп.

Выводы о необходимости замены масла в АКПП


Как нам кажется, сомнений относительно того, стоит ли менять масло в коробке переключения передач автомат, быть не должно. Вопрос должен ставится не "Нужно ли менять масло?", а скорее "Как часто нужно это делать?"

Самое важное:

  • Если владелец приобрел новый автомобиль из салона и намерен ездить на нем не более 2-3 лет, тогда жидкость в АКПП можно не менять (особенно когда практикуется исключительно спокойный и размеренный темп езды). Если же нагрузки на коробку высокие, тогда замена может потребоваться даже в гарантийный период.
  • После покупки автомобиля с АКПП на вторичном рынке, ATF жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке.